Как выбрать велосипед

 

 

Как выбрать велосипед

 

 

Если вы открыли этот обзор, значит, вы задумываетесь о покупке велосипеда и у вас возникли трудности с его выбором. Это не удивительно, ведь сейчас на рынке представлено очень большое количество велосипедов, разных марок, размеров, типов. Как из всего разнообразия подобрать тот, который подойдет именно вам? Об этом и пойдет речь в нашем обзоре.

   

1. Тип рамы


В первую очередь необходимо определиться с типом велосипеда. Вам необходимо решить, как и где вы хотите кататься. Будет ли это, в основном, езда по городу или вы будите кататься по проселочной дороге, либо же предпочтете спуски и подъемы по горной местности.

 


По типам велосипеды делятся на:

 

  • Горные
  • Городские
  • Шоссейные
  • BMX
  • Детские
  • Электровелосипеды

 

Горный велосипед

 


Очень популярный тип велосипедов. Свою популярность получил за универсальность, на нем будет одинаково удобно ехать как по проселочной дороге, так и в городских условиях. Хорошо подходит для велотуров, прогулок по лесу. Горные велосипеды имеют более прочную конструкцию, широкие покрышки с хорошо выраженным протектором, большое количество скоростей, амортизаторы. По набору скорости такие велосипеды значительно уступают шоссейным.

 

Городской велосипед


Прекрасно подходит для езды по асфальтированной местности. Идеальный вариант для поездок на работу. Обычно, такие велосипеды имеют высокую посадку, что позволяет сидеть прямо и максимально разгрузить руки. Городские велосипеды комплектуются достаточно широким седлом для максимального комфорта. Также они укомплектованы багажником, крыльями, и прочими практичными атрибутами. Рамы у этих велосипедов могут быть как женскими, так и мужскими. Не очень подходит для езды по пересеченной местности.

 

Шоссейный велосипед

 


Этот тип велосипедов специально сконструирован для быстрой (скоростной) езды по хорошо асфальтированной дороге. В шоссейных велосипедах отсутствуют передние и задние амортизаторы, это сделано для максимального набора скорости без поглощения энергии. Также такие велосипеды имеют узкие покрышки без рисунка протектора для лучшего сцепления с ровной поверхностью. Они не подходит для езды по пересеченной и неровной местности.

 

BMX


Велосипеды предназначены для выполнения различных трюков, прыжков и гонок на специальных площадках. Эти велосипеды имеют очень маленькие размеры, можно даже сказать «детские», оснащены 20” колесами, а так же специальной системой, что позволяет вращать руль на 360 градусов, не перекручивая тормозные тросики.

 

Электровелосипеды

 


Эти велосипеды оснащены электрическим приводом, что частично или полностью обеспечивают его движение. Идеально подойдет для длительных путешествий или поездок по городу, так как позволит разумно тратить силы. От обычного велосипеда отличается наличием трех дополнительных элементов: аккумуляторной батареи, электродвигателя и контроллера. В отличие от скутера, также его можно привести в движение педалями. Так что, если по среди путешествия у вас закончился заряд аккумулятора, вы можете доехать до места назначения просто вращая педали (как на обыкновенном велосипеде).

 

 

 


2. Тип и размер рамы

 

По конструкции велосипеды разделяются на несколько видов:

 

  • Ригид - без амортизации (часто встречается в шоссейных, городских ,BMX велосипедах)

 

  • Хардтейл – оснащен амортизационной передней вилкой (часто встречается в горных велосипедах)

 

  • Двухподвес – оснащен амортизационной передней вилкой и задней подвеской (часто встречается в горных велосипедах для экстремальной езды)

 

Размер рамы один из самых важных аспектов при выборе велосипеда. Не правильно подобранный размер рамы приводит к некомфортной езде и быстрой усталости. Ростовка велосипеда подбирается в зависимости от роста - чем меньше рост человека, тем меньше размер рамы. Рост рамы можно определить, приблизительно, по приведённой таблице (наведенные данные весьма условные у каждого производителя они могут отличаться).
 

 

размер

сантиметры

дюймы

Рост, см

XS

1-39

1-15

135-155

S

40-43

15 -16.9

 155-165

M

44-48

17-18.9

165-1180

L

49-52

19-20

180-188

XL

53-56

21-22

188-195

XXL

57-..

22.4-….

195

 

 

3. Тормозная система


На велосипеде важно не только ехать, но и вовремя остановится. В этом, конечно, помогают тормоза и, собственно, от них и зависит ваша безопасность. Тормоза разделяют на 2 вида: ободные и дисковые.

 

 

  • Ободные тормоза – тормозные колодки сжимают обод колеса с двух сторон, замедляя его вращение. Ободные тормоза одни из самых популярных типов, свою популярность получили благодаря достаточно высокой эффективности и простоте обслуживания и невысокой стоимости. Они часто встречаются на городских и горных велосипедах начального и среднего уровня. Есть, однако, и минусы. Грязь, песок, лед все это снижает эффективность торможения. Даже небольшая восьмерка приводит к тому, что колодка будет тереться об обод колеса и подтормаживать. Колодки также придется периодически менять.

 

 

 

  • Дисковые тормоза – состоят из диска (ротора), который неподвижно крепится к втулке велосипедного колеса и устройства, которое останавливает диск, зажимая его тормозными колодками — калипера. Дисковые тормоза в отличие от ободных, срабатывают всегда, не зависимо от погоды и дорожных условий. Они реже засоряются, так как расположены ближе к центру колеса. Они реже требуют обслуживания. Тормозят быстрей. Дисковые тормоза часто встречаются на горных велосипедах среднего и профессионального уровня. При всех плюсах минусы так же присутствуют. Цена – хорошие дисковые тормоза стоят дорого, если не хватает денег на хорошие дисковые тормоза лучше взять ободные (они не всегда хуже). Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее и более затратное. Вес дисковых тормозов значительно выше, что важно в некоторых видах спорта.

 

            

 

Подбирая велосипед, учитывая все пункты, перечислены выше, вы сможете подобрать идеальный вариант для себя и своих близких. А если все же у вас, остались вопросы, то наши менеджеры с удовольствием вам помогут с выбором велосипеда.


С уважением, Ваш интернет-магазин Техностар.

 

Наверх